Технические характеристики
B38A15M1 – это бензиновый силовой агрегат, который предусматривает рядное расположение трех цилиндров. Его рабочий объем составляет 1.5 литра, и при этом максимальная мощность достигает 140 лошадиных сил. Установка двигателей производилась на поздних версиях BMW X2. На моторе применялся нагнетатель в виде турбины.
Диаметр цилиндров составляет 82 миллиметра, при этом поршень ходит на 94.6 миллиметра. Такое решение позволяет достичь степени сжатия в 11 к 1. Благодаря этому максимальную мощность в 140 лошадей удается получить при 6500 оборотах двигателя в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 220 Нм и получается при 4.2 тысячах оборотов в минуту.
Для нормальной работоспособности силового агрегата нужно использовать бензин с октановым числом не менее 95. При этом расход топлива составляет порядка 6.3 литра на сто километров пройденного пути. Экологические показатели двигателя также довольно хорошие – выброс вредных веществ в окружающую среду составляет всего 143 грамма на каждый километр.
Описание
С механической точки зрения, моторы B38A15M1 несколько схожи с модификациями линейки B48 и B37. Они также работают с двумя распределительными валами и 4 клапанами на каждом цилиндре. Нагнетатель работает по системе Twin-scroll с двумя каналами для выхода отработанных газов. Для подачи топлива используется система прямого впрыска.
Контроль над фазами газораспределения осуществляется с помощью системы Valvetronic. Присутствует балансировочный вал и демпфер, позволяющие гасить вибрации и обеспечивать максимальную тишину во время работы силовой установки.
Моторы B38A15M1 получили повышенную экологическую составляющую. Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, был снижен. Благодаря этому удалось достичь соответствия экологическим нормам стандарта Евро 6.
Серьезных проблем и типичных неисправностей в моторах пока не наблюдается. Судя по отзывам владельцев на различных форумах, они все довольны покупкой и болячки, типичные для баварских моторов, не проявляются.
Единственным существенным минусом является то, что расход топлива во время движения по городу, мало чем отличается от аналогов с четырьмя цилиндрами. В городском цикле мотор потребляет порядка 10 литров. Но повышенного потребления масла, как и других проблем типа провалов оборотов, замечено не было. Но стоит учитывать, что таким моторам очень мало возраста, поэтому стоит подождать порядка 5 лет, после этого судить об их надежности.