Двигатель B38A15M1

Основное о двигателе

Линейка B38 считается уникальным семейством трехцилиндровых бензиновых моторов, поскольку она включает в себя все современные наработки и достижения от баварцев. Средина 2018 года ознаменовалась началом производства этих силовых агрегатов, на которых начали использовать технически доскональные достижения и решения, позволившие достичь улучшения различных параметров и технических характеристик.

Хорошая производительность и большая эффективность – вот основные отличительные черты всех двигателей, входящих в эту линейку. И B38A15M1 не является исключением из правил, поскольку они открыли новую эпоху в сфере сборки бензиновых ДВС. Двигатели этой линейки совмещают в себе большую мощность и крутящий момент, при этом баварцам удалось достичь минимального расхода топлива и компактности моторов. Современные материалы, которые использовались для производства, позволили достичь минимально веса конструкции, что также сказывается на её экономичности и производительности.

Характеристики двигателя B38A15M1

Мощность, л.с. 140
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1499
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 4200
Расход топлива, л/100 км 6.3
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 143
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 6500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Технические характеристики


B38A15M1 – это бензиновый силовой агрегат, который предусматривает рядное расположение трех цилиндров. Его рабочий объем составляет 1.5 литра, и при этом максимальная мощность достигает 140 лошадиных сил. Установка двигателей производилась на поздних версиях BMW X2. На моторе применялся нагнетатель в виде турбины.

Диаметр цилиндров составляет 82 миллиметра, при этом поршень ходит на 94.6 миллиметра. Такое решение позволяет достичь степени сжатия в 11 к 1. Благодаря этому максимальную мощность в 140 лошадей удается получить при 6500 оборотах двигателя в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 220 Нм и получается при 4.2 тысячах оборотов в минуту.

Для нормальной работоспособности силового агрегата нужно использовать бензин с октановым числом не менее 95. При этом расход топлива составляет порядка 6.3 литра на сто километров пройденного пути. Экологические показатели двигателя также довольно хорошие – выброс вредных веществ в окружающую среду составляет всего 143 грамма на каждый километр. 

Описание


С механической точки зрения, моторы B38A15M1 несколько схожи с модификациями линейки B48 и B37. Они также работают с двумя распределительными валами и 4 клапанами на каждом цилиндре. Нагнетатель работает по системе Twin-scroll с двумя каналами для выхода отработанных газов. Для подачи топлива используется система прямого впрыска.

Контроль над фазами газораспределения осуществляется с помощью системы Valvetronic. Присутствует балансировочный вал и демпфер, позволяющие гасить вибрации и обеспечивать максимальную тишину во время работы силовой установки.

Моторы B38A15M1 получили повышенную экологическую составляющую. Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, был снижен. Благодаря этому удалось достичь соответствия экологическим нормам стандарта Евро 6.

Серьезных проблем и типичных неисправностей в моторах пока не наблюдается. Судя по отзывам владельцев на различных форумах, они все довольны покупкой и болячки, типичные для баварских моторов, не проявляются.

Единственным существенным минусом является то, что расход топлива во время движения по городу, мало чем отличается от аналогов с четырьмя цилиндрами. В городском цикле мотор потребляет порядка 10 литров. Но повышенного потребления масла, как и других проблем типа провалов оборотов, замечено не было. Но стоит учитывать, что таким моторам очень мало возраста, поэтому стоит подождать порядка 5 лет, после этого судить об их надежности.


Данный двигатель устанавливается на следующий модели: